Правила эксплуатации дизельного двигателя
Известно, что от грамотной эксплуатации дизельного двигателя зависят качество его работы и срок службы. Эксплуатационные нормы устанавливаются заводом-производителем, однако, владельцам дизелей необходимо обладать дополнительной практической информацией о том, как же правильно обслуживать автомобиль, работающий на дизельном топливе. Это поможет избежать неисправностей и ремонта дизеля
1. Одно из основных правил гласит: следует своевременно заменять масло. Оно должно соответствовать типу вашего двигателя и условиям эксплуатации, а в целом, иметь определенную степень вязкости, указанную в инструкции. К универсальным относят так называемые «всесезонки», индексы которых 5W40 и 10W40. Они могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими. Не рекомендуется часто менять марку производителя масла, в противном случае из-за смешения остатков разных масел образуются отложения, которые плохо растворяются.
Нормы, на которые следует ориентироваться, регламентируют проводить замену фильтра и масла через каждые 7500 км пробега, потому что дизельное топливо в нашей стране гораздо быстрее окисляется за счет повышенного содержания в нем серы. Класс масла должен соответствовать API (масло CD) и АСЕА (масло В2).
2. Производите своевременную замену ремня ГРМ. Как и ТНВД дизеля (топливный насос высокого давления), зубчатый ремень ГРМ требует периодической замены. В инструкциях к дизельным двигателям тех или иных производителей стоят разные цифры по частоте, например, для японских моторов это 100 тыс. км, в среднем же — показатель около 50-60 тыс. км. пробега. Следите за тем, чтобы ГРМ всегда оставался чистым и на него не попадало масло.
3. Залог длительной эксплуатации — чистая топливная система мотора. Чтобы добиться очищения, необходимо время от времени из топливного фильтра сливать накопившийся отстой. Менять топливный фильтр рекомендуется каждые 10 тыс. км.
4. Необходимо правильно прогревать двигатель, а также избегать езды на высоких оборотах. Обеспечить хорошую смазку холодному силовому агрегату трудно, поэтому, во избежании раннего износа деталей двигателя, нужно как минимум 3-5 минут перед стартом дать двигателю прогреться. Дизель также не любит длительного передвижения на слишком высоких оборотах.
5. Пытаться завести движок от буксира — вредно. Такие манипуляции могут привести к достаточной серьезным повреждениям (износу элементов топливной аппаратуры, не получивших должной смазки). Многие таким образом пробуют завести мотор зимой (при температуре -10°С) на летнем топливе. Помните, что вы потерпите фиаско, поскольку горючее становится более вязким уже при небольшом минусе. Если же вам срочно нужно во что бы то ни стало завести двигатель в таких условиях, лучше делать это в более или менее теплом помещении (гараж), потратив лишние 10-15 минут.
6. Одно из «золотых» правил правильной эксплуатации — проходить своевременное техническое обслуживание в специализированном сервис-центре, производить ремонт только у квалифицированных специалистов, а также устанавливать оригинальные запасные части.
Последствия обрыва ремня ГРМ
|