Ремонт дизелей
Дизельный двигатель представляет собой поршневой оборудование внутреннего сгорания, работа которого основывается на воспламенении распылительного топлива после его контакта со сильно сжатым, разогретым до высокой температуры воздухом. Топливо — дизельное (солярка).
Устройство дизеля в целом похоже на устройство бензинового двигателя. Отличительными особенностями являются усиленные детали, созданные специально для выдерживания высоких нагрузок при сгорании топлива. Следовательно, степень сжатия дизельного двигателя в несколько раз больше бензинового.
Формирование, воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси также отличается. Ее образование у бензинового двигателя происходит во впускной системе, а от свечи зажигания воспламеняется в цилиндре. В дизеле при такте впуска воздух поступает в цилиндр через впускной клапан, а при такте сжатия его объем значительно уменьшается, воздух нагревается до отметки 700-800°С (температура самовоспламенения топлива). При такте рабочего хода под большим давлением впрыскивается посредством форсунок в камеру сгорания.
Такие высокие показатели давления создаются за счет ТНВД дизеля (топливных насосов высокого давления).
Эксплуатация двигателя бывает разной. В ряде случаев может потребоваться ремонт дизеля, который зачастую довольно трудоемкий. Рассмотрим, причины неполадок.
-
Конструктивно-производственные. Встречаются достаточно редко ввиду надежности дизелей, однако, иногда появляются при тяжелых условиях работы («на износ») или при превышающем установленные производителем нормы пробега. Такие неисправности можно встретить у двигателей Volkswagen. Дефекты в виде трещин часто образуются в головке блока цилиндров (завод-изготовитель допускает эксплуатацию при ширине трещин до 0,5 мм). Также отмечаются случаи выпадения форкамер из-за слабых креплений. Все это потребует ремонта дизеля.
-
Неправильная эксплуатация и неквалифицированный сервис. Грамотная эксплуатация по инструкции — залог отличной работы дизельного двигателя. Необходимо знать, что при внушительном пробеге (60 тыс. км) замены требуют ТНВД и ремень привода ГРМ. Топливный фильтр периодически следует промывать, предварительно отвернув сливную гайку. Весной и осенью желательно снять и промыть весь топливный бак.
К неправильной эксплуатации относятся попытки запустить дизельный движок зимой на летнем топливе, которое при минусовой температуре замерзает. При отсутствии «естественной» смазки части топливной системы повреждаются и выходят из строя. Ремонт дизеля гарантирован, если вы — любитель высокой скорости. Грамотный водитель знает, что дизельный двигатель не терпит длительной работы на высоких оборотах, иначе это грозит капитальным ремонтом топливной аппаратуры и других узлов.
Для починки своего железного друга следует выбирать проверенные сервисные точки, где работают опытные мастера. В противном случае потребуется устранение последствий неквалифицированного ремонта, что, согласитесь, довольно затратное мероприятие. Часто встречающиеся ошибки при ремонте дизелей: установка нового ремня ГРМ без предварительного ремонта головки блока цилиндра и замены клапанов; замена поршневых колец, если износ цилиндров составляет более 0,1 мм; установка номинальных поршней без проведения расточки блока цилиндров.
К прочим возможным причинам неполадок, которые могут привести к ремонту дизеля причисляют некачественное топливо, естественный износ двигателя.
В нашем сервисном центре проводится качественный ремонт дизельных двигателей полного модельного ряда следующих автомобильных марок:
Также мы осуществляем диагностику и ремонт китайских дизелей
|
Снятие мотора на подъемнике |
|