Common Rail
Common Rail (англ. общая магистраль) — это технология подачи топлива в дизельных двигателях непосредственного впрыска. Систему разработала немецкая корпорация Bosch. Массово на легковые автомобили стала устанавливать в 1997 году. Первооткрывателями здесь стали такие модели, как Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI.
Технология характеризуется тем, что под высоким давлением, которое может меняться в зависимости от режима двигателя, в общую топливную магистраль посредством насоса происходит нагнетание горючего.
Одной из причин создания такой системы явилась необходимость увеличить мощность дизельных двигателей, снизить показатели расхода ГСМ, повышенного шума мотора и вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу с выхлопными газами.
Common Rail имеет следующие основные элементы: топливный насос высокого давления ( ТНВД), контрольный клапан регулирования давления топлива, клапан дозировки горючего, топливная рампа, топливопроводы, форсунки.
Принцип действия
Посредством управления клапаном дозировки топлива в насос высокого давления поступает определенная порция горючего, отмеряемая блоком управления дизеля, исходя из данных сигналов датчиков. Затем оно оказывается в топливной рампе, где регулятор давления обеспечивает определенный уровень давления. Далее по команде блока управления топливо поступает к форсункам, и после открытия клапана на определенный промежуток времени начинается впрыск.
На протяжении цикла работы дизельного двигателя система Common Rail обеспечивает многократный впрыск солярки (предварительный, основной и дополнительный).
В аккумуляторной топливной системе Common Rail процессы создания давления и впрыск горючего в камеру сгорания осуществляются раздельно. Создаваемое высокое давление не зависит от частоты вращения коленвала, а также количества впрыскиваемого топлива, которое перед впрыском поступает сначала в аккумулятор.
Электронный блок управления обеспечивает угол опережения впрыска, подавая сигнал к клапанам, за счет чего посредством форсунки в каждый цилиндр поступает топливо. Цикловая подача топлива зависит непосредственно от действий водителя.
Концерн Bosch выпускает систему впрыска Bosch Common Rail, которой на сегодняшний день все чаще оснащаются грузовые автомобили. Основное преимущество технологии связано с тем, что она обеспечивает мягкую работу двигателя.
Благодаря точному электронному управлению, а также высокому давлению впрыска солярки его сгорание в цилиндре максимально, что позволяет говорить об оптимальном режиме работы дизеля. Расход горючего сокращается, а уровень выбросов токсических веществ становится гораздо ниже.
Преимущества данной топливной системы заключаются в высокой мощности, низком расходе топлива, превосходной динамике, высоком крутящем моменте, отсутствии шумов, вибраций. Также следует отметить довольно быстрый ремонт, который производится в сервисном центре дешевизну себестоимости и высокий уровень надежности.
|