evel.ru ремонт и диагностика дизельных двигателей - 782-62-12 | Ремонт двигателей и топливных систем Mitsubishi - 941-94-94
 
Ремонт и сервис
Ремонт дизеля
Ремонт ТНВД
Ремонт форсунок
Регулировка ТНВД
Диагностика дизеля
Диагностика топливной системы
Ультразвуковая очистка Common rail инжектора
Спецпредложения
Вызов мастера
Истории ремонта
Дизельные двигатели
Ford
Hyundai
Kia
Mercedes
Mitsubishi
Ssang Yong
о нас ремонт дизеля диагностика Mitsubishi GDI цены контакты

ТНВД


ТНВД (топливный насос высокого давления) является одним из основных элементов дизельного двигателя. Задача топливного насоса состоит в подаче определенных порций топлива в нужный момент под тем или иным давлением в цилиндры.

Топливный насос высокого давления в зависимости от способа впрыска бывают непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. Отличаются они тем, что у насоса непосредственного действия привод плунжера механический, нагнетание и впрыск происходят одновременно. Топливо поступает строго отмеренными порциями в каждый цилиндр. Движением плунжера обеспечивается необходимое давление.

В устройстве с аккумуляторным впрыском привод плунжера осуществляется благодаря давлению сжатых газов в цилиндре, а также посредством пружин. На некоторых транспортных средствах, например, морских судах, устанавливают топливные насосы высокого давления с гидравлическими аккумуляторами.

Типы ТНВД

Выделяют несколько типов топливных насосов высокого давления: распределительные, рядные, а также многосекционные. Исходя из названия, в рядных насосах секции расположены последовательно, друг за другом. Из каждой секции топливо подается к цилиндрам дизеля. Распределительные характеризуются тем, что одна секция может подавать горючее сразу нескольким цилиндрам. Они могут быть как одноплунжерными, так и двухплунжерными.

Принцип действия

Принцип действия ТНВД сводится к следующему: посредством муфты опережения впрыска и передачи от коленвала осуществляется вращение кулачкового вала. Поднимается плунжер и совершает возвратно-поступательные движения. Плунжер поднимается вверх, сливной канал в гильзе и винтовой канал совпадают. Оставшееся над плунжером топливо сливается через каналы в плунжере и гильзе (радиальный, винтовой, осевой, сливной).

Когда плунжер идет вниз, поступающее топливо под давлением подается к подводящему каналу насоса. После открытия впускного отверстия топливо начинает поступать в надплунжерное пространство. Посредством нагнетательного канала топливо вытесняется, а далее поступает к форсунке. Его количество регулируется поворотом плунжера (меньше топлива будет впрыснуто, если сливной и винтовой каналы совпадут раньше).

Корпорация Bosch также выпускает топливные насосы высокого давления, начиная с 1927 года. Предложенная система впрыска дала прекрасную возможность производить дизельные двигатели для грузового, а впоследствии - легкового транспорта. Уже в 1989 году непосредственный впрыск топлива стали применять в турбодизелях. Такой распределительный ТНВД Bosch был аксиально-поршневым и установлен на Audi 100. С годами разрабатывались все новые технологии, например, во второй половине 90-х годов — знаменитая система топливного впрыска Common Rail. Управление клапанами форсунок там осуществляется за счет микропроцессорного устройства.